Информационная система "1С:Общепит" для кафе и ресторанов предоставляет возможность составлять калькуляции продукции и вести базу данных рецептур, дифференцированную по типу операции (разделка, приготовление, разукомплектация и т.д.). Различные виды рецептур хранятся в системе с указанием аналогов ингредиентов, которые можно при необходимости заменить в процессе приготовления блюда.
Для складов предприятий общественного питания реализованы инструменты, которые позволяют вести учет запасов и автоматизировать стандартные операции на складах – от поступления товароматериальных запасов до отпуска в производство. Программа ведет учет списанных в производство товароматериальных запасов и полуфабрикатов, рассчитывает себестоимость продуктов и осуществляет мониторинг складских запасов. "1С:Общепит" помогает управлять как розничными, так и оптовыми продажами предприятий общественного питания.
Реализована возможность настройки двустороннего обмена данными с фронт-офисной системой "1С:Ресторан".
Документы как основа для учета
В программе создается несколько документов по бухгалтерии, которые помогают отражать хозяйственные операции организации. Эти документы охватывают такие сферы деятельности, как производство, закупки, продажи, регламентированный учет.
Система предусматривает возможность проведения типовых бухгалтерских операций, в том числе – прямого ввода проводок, что позволяет решать полный спектр учетных задач для кафе и ресторанов.
Учет нескольких предприятий
Программа "1С:Общепит" предоставляет пользователям функционал для ведения учета сразу нескольких предприятий общественного питания. Это дает возможность пользоваться общими справочниками контрагентов, сотрудников, товаров, складов и другими данными. При этом регламентированная отчетность может формироваться индивидуально для каждого юридического лица, даже если формы хозяйствования отличаются.