Давайте на чистоту! Иногда в загруженном графике работы виновато не руководство и не другие сотрудники, а наша с Вами неорганизованность и отсутствие точной последовательности действий. Эта статья посвящается способам устранения данной проблемы, для чего Вам необходимо будет следовать несложным действиям.

Бухгалтерская работа – это всегда интеллектуальная нагрузка и не исключено, что еще и головная боль, так как всегда нужно контролировать множество операций, следить за изменениями в законодательстве, внимательно проводить различные расчеты и еще многое другое. В этом бухгалтеру помогают тайм-менеджмент, который позволяет увеличить эффективность работы бухгалтера, помогает сконцентрировать внимание на информации, при этом правильно сформировать свою работу и спланировать рабочий день.
Отметим, что внимание человека состоит из трех стадий. Первая – это «фокус внимания», который содержит в себе один элемент. Т.е. это то, когда бухгалтер концентрирует свое внимание на определенной задаче, которая, к примеру, требует немедленного решения. Вторая стадия – это «предсознание», которое содержит в себе примерно 5-9 элементов. Например, помимо своей задачи, бухгалтер еще может отвлекаться на разговоры коллег, телефон, непредвиденные срочные задачи и другое. Третья стадия – это стадия «подсознания», включающая в себя огромное множество элементов, которые нельзя увидеть, но, тем не менее, они оказывают влияние на работу бухгалтера, это может быть ощущение голода, например, или мысли о предстоящих планах, детях и т.д.
Область рабочего пространства – это и есть фокус внимания, в связи с этим на столе бухгалтера должны находиться только те элементы, которые ему необходимы на данный момент для исполнения задачи. В предсознании (ближайшее внимание) нужно размещать не больше девяти элементов, а остальное должно располагаться, как минимум в конце стола, чтобы не попадали в фокус, а еще лучше будет их убрать совсем из поля зрения. Таким образом, правильная организация рабочего места позволит лучше сконцентрировать внимание на решении задачи.
Рассмотрим принцип, который связан с переключением между задачами. Во время работы над определенной задачей, очень часто хочется отвлечься разговорами с коллегами, появляется срочное желание проверить почтовые сообщения во входящих и другое. В этой ситуации, бухгалтеру нужно будет дополнительное время на концентрацию над данной задачей. Для того чтобы не тратить время, можно заранее выделить время на выполнение определенной задачи.
Вышерассмотренные принципы работы в тайм-менеджменте следует использовать при планировании своего времени.
Рассмотрим такие правила:
  • У бухгалтера есть список дел на месяц, к примеру, вперед. Данный список желательно проверять не меньше одного раза в неделю для определения тех задач, которые становятся актуальными на данный момент.
  • Из этого списка нужно выбирать в первую очередь те задачи, имеющие выше приоритет.
  • При выборе таких задач лучше заранее выделить на нее время.