- Есть справочник - "Виды оповещений". В нем можно создавать разные оповещения по разным событиям.
- Называем наше оповещение - 100% резерва по заказу (это значит, что на склад приехали все товары, все находится в резерве, в заказе стоит "самовывоз" - событие отрабатывает)
- Настраиваем "Группу" - это наши адресаты, кому собственно будет уходить оповещение:
- выбираем как мы будем слать письма - принудительно или по подписке.
- Принудительно - всегда отправляет указанным людям.
- По подписке - по списку контрагентов (просто контрагенты с определенными отборами), которых мы "подписали" на нашу рассылку. Их можно в любой момент "отписать" от рассылки или "подписать" заново, если были отписаны.
- указываем адресаты из возможных (партнер, лица с ролью, лицо в документе, менеджер)
- указываем учетную запись, с которой шлем оповещения
- указываем какую именно почту мы берем для оповещения: их может быть несколько.
- то же самое делаем для менеджера, вдруг у него есть основная и запасная почта.
- Выбираем само событие, соответствующее нашим потребностям
- Выбираем каким способом мы хотим оповещать наших клиентов - email or sms.
- Создаем руками шаблон письма - именно в таком виде оно будет приходить людям на почту
- Есть еще возможность установки расписания, но не в этом случае, т.к. событие отрабаывает по проведению документов, а не по какому-то периоду времени.
Настроив все вот таким образом как на скрине, мы получим возможность оповещать наших клиентов сразу, как только поступление товара по заказу клиента отражено в базе. Автоматически)
Стоит отметить,что само письмо люди получат лишь по окончанию работы регламента по "получению и отправке электронных писем". Причиной этого является то, что сначала при отработке события создаются документы "Электронное письмо исходящее", а потом оно уже отправляется. Поэтому регламент "получение и отправка электронных писем" стоит ставить с периодичностью в 15 минут, чтобы была "оперативность" извещений.
2. По доработанным событиям:Если вдруг Вам хочется оповещать клиентов по какому-то неординарному событию (не типовому) - его можно доработать.
В этом случае программист должен из некого алгоритма анализа условий сделать "событие". Добавить его в список к типовым событиям.
Алгоритм этого события - в момент проведения РТИУ, формировать исходящее письмо с вложением - УПД по РТИУ.
Далее используем обычные настройки (как на скрине) - мы указываем кому отправляем сообщение, какой шаблон, с какой учетной записи - и после отработки РегЗад: "Получение и отправка электронных писем" - наш документ "Электронное письмо исходящее" отправится по адресатам.
3. По регламентным проверкам неких условий: Если ВЫ не хотите делать отдельное событие, можно написать регламент, который будет отрабатывать с какой-то периодичностью, и как только условия выполнились - формировать письма. Но тогда надо решать вопрос - где хранить шаблон, где хранить адресаты, как удобно с этим взаимодействовать и др.
Например, у одного из наших клиентов раз в месяц регламент проверяет какие контрагенты имели с ними деловые отношения (отбираются все заказы поставщиков и клиентов, в которых были поступление ДС, отбираются нужные контактные лица), формирует письмо, формирует акт сверки, прикладывая его в письмо. Это ускоряет процесс сверок с клиентами. Так как не надо руками формировать акты сверки. Потом снова руками отбирать, кто же у нас в этом месяце покупал и вручную делать отправку. Мы все настройки "зашили" в обработку. Поэтому любое изменение - нужен программист.
4.
По регламенту:Если никаких условий проверять не надо - можно написать регламент, который будет брать данные и просто отправлять. Например, одному из наших клиентов мы сделали следующие настройки: каждый день отгрузки (несколько раз в неделю), вечером отрабатывает регламент, в который "зашито" - брать сумму всех реализаций, разбивать ее на разные источники (кол-центр, сайт, 1с) и в виде СМС слать на несколько телефонов. Это дает возможность руководству не заходя в базу понимать сколько денег они заработали за очередной день отгрузки.
Шаблон СМС хранится в коде регламента. Номера телефонов адресатов вынесены в отдельную константу. Если есть изменения по шаблону - нужен программист. Но адресаты можно менять интерактивно без программиста.
Все вышесказанное работает именно так для управляемых форм. В отраслевые конфигурации придется подобное дорабатывать.
Для отправки оповещений в базе должны быть настроены учетные записи email и sms оповещений.