Постепенно топ-менеджмент предприятий, привыкший действовать на основании личного опыта, интуиции и деловой хватки, приходит к пониманию того, что в сегодняшних реалиях необходимо отталкиваться от фактов и их глубокого анализа. И если в условиях экономической стабильности опытные управленцы могли рассчитывать на собственную харизму, то в кризисные и неустойчивые периоды актуальность получает более прагматичный подход. И уже недостаточно знать результаты свершившихся сделок, необходимо охватить весь процесс общения с клиентом, начиная от первой встречи или звонка вплоть до подписания последнего документа по продаже.
В нестабильной экономической ситуации внутренние проблемы компаний проявляются особенно ярко, что позволяет сконцентрировать внимание на решении действительно важных вопросов, которые прежде не были так очевидны. Используя единую информационную систему предприятия, руководитель получает возможность в любое время иметь доступ к информации, необходимой для быстрого анализа ситуации и принятия оптимального решения.
CRM-системы на базе платформы "1С-Предприятие" обеспечивают руководителей данными, которые могут стать основой для верных решений по управлению компанией. Рассмотрим ключевые возможности таких систем на примерах реальных потребностей современных организаций.
Определение самых надежных клиентовCRM-система предоставляет инструментарий для классификации клиентов по объему доходов, которые они принесли компании. С помощью аналитических функций "ABC-анализ" и "XYZ-анализ" можно определить ряд клиентов, которые совершали максимальное количество закупок, принесших прибыль предприятию. В результате руководитель сможет выделить приоритетных и перспективных клиентов, работе с которыми будет уделяться максимальное внимание. С другой стороны, клиентам, которые покупают товары и услуги нерегулярно, поддержка и другие сервисы будут сокращены.