• »
  • »

Автоматизация учета на предприятиях, которые работают в сфере розничной торговли, является естественным и логичным шагом, призванным повысить эффективность деятельности и избежать финансовых потерь. Типовое решение "1С:Розница" позволяет автоматизировать розничный магазин, и в данном материале мы опишем три этапа данного процесса.

Вкратце, автоматизируя работу розничных магазинов, преследуются такие цели, как повышение объемов продаж, оптимизация учета товаров, более эффективное ценообразование, использование торгового оборудования, настройка взаимодействия с бухгалтерскими, учетными и другими программами.

Этап первый. Настройка

Работу в любой программе лучше всего начать с ее настройки. Перейдите на вкладку "Нормативно-справочная информация" и в разделе "Магазин" заполните все необходимые поля. В этой же вкладке откройте раздел "Склады". В программе реализована возможность не ограничиваться одним складом, а создать структуру из нескольких видов складов и настроить распределение товаров по соответствующим складам.

Особо тщательно нужно вводить данные в настройках товаров. Добавление штрих-кодов позволяет впоследствии использовать сканеры; корректно заполненные свойства поставщика, состава, срока годности товара облегчат распечатку ценников и этикеток.

Конфигурация "1С:Розница" предоставляет широкий инструментарий ценообразования. Например, если ожидается изменение в ценах, в программе можно указать дату, когда они станут актуальны. Доступна возможность указывать разные типы цен – в том числе для наличного и безналичного расчета.

Немаловажны в розничной торговле настройки скидок. В число самых популярных входят скидки при покупках свыше установленной суммы, нескольких единиц товара, по дисконтной карте. В программе можно установить определенные суммы, достижение каждой из которых будет давать покупателю соответствующую скидку. Такие скидки могут накапливаться и увеличиваться прямо пропорционально суммам, на которые совершаются покупки.

Контроль действий работников магазина возможен благодаря гибкой системе разграничений прав доступа, которая позволяет ограничить действия сотрудников исключительно рамками его непосредственных обязанностей.

Этап второй. Оборудование

Конфигурация "1С:Розница" позволяет подключать практически любой вид торгового оборудования (сканеры штрих-кодов, фискальные регистраторы, считыватели карт, терминалы сбора данных и другое). Если все-таки обнаруживается, что какой-то тип оборудования не поддерживается, его подключение можно поручить специалистам. Однако такой вариант может обернуться как дополнительными финансовыми, так и временными затратами, поэтому лучше изначально ознакомиться с перечнем совместимых устройств.

Как правильно выбрать торговое оборудование.
Сканеры штрих-кода делятся на ручные и стационарные. Для небольших торговых точек больше подходят ручные модели, причем лучше остановить выбор на беспроводных устройствах.

Фискальные регистраторы предназначены для внесения данных в фискальную память и печати чеков. Основные параметры этих устройств – скорость печати, размер, ширина чеков, стоимость. Лучшие показатели в работе демонстрируют аппараты марки "ШТРИХ-М".

Принтеры этикеток – это узкоспециализированные устройства, которые можно разделить на термопринтеры и термотрансферные модели. Первый тип подойдет в том случае, когда нужно часто менять цены, и соответственно – часто печатать новые этикетки, поскольку их чернила быстро темнеют. Для более надежной и долговечной печати используются термотрансферные принтеры.
Этап третий. Управление

Розничные продажи в системе реализуются в виде чеков. Рабочее место кассира позволяет в рамках простого и удобного интерфейса выполнять все операции. Для оформления продажи достаточно указать товары, их количество и тип оплаты.

Интерфейс одинаково удобен как традиционного управления клавиатурой и мышью, так и для работы с сенсорным дисплеем.

Учет остатков входит в ряд важнейших задач автоматизации розничной торговли. Когда на торговую точку поступают товары, производится оформление документации, равно как и когда товары списываются.

Периодическая инвентаризация в розничной торговле помогает сохранить имущество организации. Необходимо использовать сканер или терминал для считывания штрих-кодов товаров и сравнить учетное и фактическое количество товара. В зависимости от результатов сравнения автоматически формируются документы списания или оприходования.

Один из важнейших инструментов в управлении розничным магазином – это анализ отчетности. Программа "1С:Розница" обеспечивает все необходимые в торговой деятельности виды отчетов. Каждый из них можно редактировать и настраивать в соответствии с нуждами магазина: добавлять показатели, разрезы аналитики, выбрать любой временной период, указывать условия для обработки данных, адаптировать их интерфейс под сенсорное управление.

В случае отсутствия нужного отчета в программе можно обратиться за помощью к специалистам "Один Сервис" – и отчет будет создан в кратчайшие сроки.

Дополнительно

В конфигурации "1С:Розница" реализовано много дополнительных возможностей, с помощью которых пользователь сможет адаптировать программу под свои индивидуальные потребности.
В качестве примера можно привести работу с этикетками и ценниками. Перед выводом их на печать в программе можно создать шаблоны с любым набором данных о товаре (наименование, цена, артикул, штрих-код, свойства - от размера до производителя). Эта операция чрезвычайно проста, не требует специальных знаний, и в дальнейшем она сэкономить массу времени при подготовке этикеток к выводу на печать. Аналогичные возможности доступны и для изменения внешнего вида и содержимого фискальных чеков.