• »
  • »

На сегодняшний день коммерция в Интернете развивается со стремительной скоростью. При этом очевидно, что до апогея возможностей онлайн-торговли еще далеко.

Конкуренция на рынке становится все жестче, и его участникам необходимо максимально внимательно относиться ко всем аспектам своей деятельности. Один из наиболее значимых таких аспектов – информационная система, используемая в компании. В данной статье речь пойдет о том, как 1С может помочь интернет-магазину стать более эффективным и прибыльным.

Что должна включать информационная система для онлайн-магазина
В случае интернет-торговли оптимальный вариант – это не обращаться к какому-то отдельному программному продукту, а выбрать конфигурацию, на базе которой реализовать дополнительные модули (например, подключить внешнее оборудование, настроить СМС-сервисы, разработать мобильные приложения и так далее).

Интеграция с сайтом
В ряде конфигураций 1С изначально заложена возможность интеграции с интернет-магазинами на "1С-Битрикс" (например, "1С:УПП", "1С:Управление торговлей", "1С:ERP" и др.). То есть, эти программы способны осуществлять выгрузку информации о товарах на сайт, а с сайта – данные о клиентах и заказах.
Однако этого явно недостаточно для 100% успеха. Какие еще аспекты требуют доработки?

Закупки и склад
Это обширная сфера, которую стоит разбить на несколько направлений.

Штрихкодирование
Штрихкоды – это основа идентификации номенклатуры, без которой сегодня сложно представить приходование товара, его проверка и инвентаризация. Штрихкоды позволяют максимально быстро найти в системе искомый документ и отследить все изменения в нем.

Адресное хранение
Применение штрихкодов позволяет реализовать технологию адресного хранения на складе. Она заключается в том, в систему вносится адрес ячейки, в которой находится товарная позиция. Это значительно облегчает выдачу и инвентаризацию товаров, особенно – на больших складах. Адресный склад позволяет на 70% ускорить выдачу товара и до 30% сократить складские потери.

Сбор заказов
Если товар на складе собран неправильно, это чревато ощутимыми потерями для предприятия. А на больших складах подобная ситуация вполне реальна. Эта проблема решается все тем же штрихкодированием. В ходе сборки сотрудник сканирует заказанные товары, и только если все сделано правильно, документы могут быть выписаны. Так предприятие избегают множества досадных ошибок и заслуживает доверие клиентов.

CRM
CRM – это модуль, предназначенный для автоматизации взаимоотношений с клиентами. Он обеспечивает полный комплекс функций по работе с каждым клиентом, включая историю взаимоотношений, делегирование задач по клиенту, напоминания и другие инструменты для управления и контроля текущими продажами. 1С представляет свой продукт - 1С:CRM.

Оповещения через SMS
Сервис коротких сообщений на мобильные устройства позволяют информировать клиента о статусе заказа, появлении ожидаемых товаров, скором прибытии курьера и др.

Сценарии продаж
Программа предлагает пользователям готовые сценарии продаж, которые особенно успешно проявляют себя при работе с "теплыми" клиентами, которые уже что-то покупали у предприятия. Данный инструмент делает работу с клиентами в полтора раза эффективнее.

Предложение аналогичных товаров
Нередка ситуация, когда клиент интересуется у менеджера магазина, есть ли в наличии определенная модель товара, и, получив односложный ответ об ее отсутствии, покидает магазин. Менеджер, который мог бы предложить ему похожий товар, не делает этого, поскольку недостаточно компетентен. Информационная система может компенсировать незнание менеджера, быстро предложив ему аналоги нужного товара по нескольким ключевым параметрам. В результате клиент, настроенный на покупку, в большой вероятностью сможет выбрать и приобрести аналогичный товар.


Доставка
Покупатели часто составляют мнение об интернет-магазине по качеству доставки. Так, курьер, который по той или иной причине привозит товар намного позже обещанного времени, станет причиной отказа от последующих покупок в этом магазине.

Система может формировать совокупность заказов автоматически, исходя из их географической близости. Курьер получает список со всей необходимой информацией о товарах и реквизитах доставки. Доставив товары и получив от клиентов деньги, курьер становится должником магазина, пока не сдаст сумму оплат кассиру.

Программные продукты 1С обеспечивают безошибочное автоматическое заполнение форм для отправки товаров курьерскими службами. Это позволяет избежать огромных потерь времени и денег (которые имеют место при ручном заполнении таких форм).

Еще одна полезная функция – обмен данными о статусе доставки товара между 1С и курьерскими службами.

Контекстная реклама и SEO-оптимизация
1С находит применение даже в поисковой оптимизации интернет-магазина, позволяя формировать для сайта семантическое ядро и обеспечивая грамотный SEO-контент для страниц товаров. Это в результате снижает объем ручной работы и экономит средства предприятия.

Автоматизация ценообразования
При большом ассортименте товаров сложно контролировать все цены конкурентов и предлагать выгодные варианты покупателям. В этом случае поможет программа 1С, которая периодически будет автоматически анализировать цены на популярном ресурсе Яндекс-Маркет. На основании результатов анализа и установленной вами формулы формируется оптимальная цена на ваши товары.

Это далеко не все способы повышения эффективности работы интернет-магазина с помощью 1С. Каждое предприятие уникально, и в каждом случае можно найти нестандартные пути для привлечения покупателей. Кроме того, идеальных компаний не существует, везде есть возможность найти недоработки и внести изменения к лучшему. Важно совмещать сухую автоматизацию с новыми идеями, находя новые пути для развития. А 1С – это прекрасный инструмент, с помощью которого можно воплощать бизнес-идеи в жизнь.