• »
  • »

Очень часто пользователи думают, что автоматизация бухгалтерского учета необходима только лишь для сдачи отчетов. Однако бухгалтерский учет содержит в себе еще и управленческую часть, а также соответствующие механизмы, которые должны быть присущи бухгалтерскому программному продукту.
Перед тем, как перейти непосредственно к пользе бухгалтерских программ, начнем, пожалуй, с известных аксиом.

Бухгалтерия представляет собой учет фактов хозяйственной работы. Влияние действующей фактической информации на управленческое решение на самом деле сложно переоценить, т.е. чем меньше фактический путь к основному потребителю, тем больше его КПД. В общем случае между принятой терминологией бухучета и терминологией руководства существует так называемый языковой барьер. Однако, если программный продукт «1С: Бухгалтерия 8» является источником фактический информации, то данный барьер будет преодолим при незначительных настройках.
Область типов данных, которые интересны руководству, весьма велика. Рассмотрим некоторые из них:
  • Доля в общей реализации какого-либо покупателя;
  • Активность покупателя (в количестве покупок за определенный период);
  • Динамика роста себестоимости товара либо услуг, а также источники данного роста по статьям расходов;
  • Динамика запасов ТМЦ на складе;
  • Направления расходования и поступления материальных средств;
  • Динамика и объем налоговых перечислений;
  • Другие.
Программный продукт «1С: Бухгалтерия 8» включает в себя большую палитру механизмов для получения этих данных, обычно это типовая отчетность и закладка на «Панели функций» «Руководителю». Форма представления данных представляет собой диаграммы разных типов и табличную отчетность. Диаграмма – это по максимуму удобное средство, которое визуализирует числовые данные. Самая подробная изначально либо получаемая вариантом конкретизации информация содержится в табличной отчетности разных типов.

К примеру, серия из 2-х диаграмм и единого табличного отчета может стразу ответить на три вопроса:
  1. Весовая структура дебиторской задолженности на конец месяца покупателя;
  2. Весовая структура реализации за один месяц;
  3. Взаимосвязь между суммами, которые создают реализацию.
Можно также добавить новую форму отчета по структуре прошедшей задолженности, затем сформируется механизм принятия решения о работе с покупателями, при этом дифференцированно, по степени их значения для организации.
Есть возможность создать данные по суммам, которые причитаются к уплате налогов, а также кредиторских обязанностей к необходимому периоду и провести анализ совместно с динамикой расходования и поступления материальных средств. Если добавить справку по дебиторке в качестве нужной расшифровки, то есть возможность найти направление так называемого удара по взысканию долгов с клиентами, а также осмотреть коммерческую политику относительно определенных контрагентов.
Есть возможность создать диаграмму по динамике применения ТМЦ, а также сопоставить ее вместе со структурой кредиторской задолженности. Можно создать диаграмму по структуре расходов в рамках отделов на различные временные периоды, а также принять решение о нормировании списания материальных ресурсов в производство либо усилить меры по материальной ответственности, к примеру, мастеров цехов.
Существует множество таких примеров применения, начиная от одинокой отчетности, и заканчивая и комбинациями. Если учитывать тот факт, что все отчеты позволяют сохранять необходимые настройки, чтобы их проще было выбрать в дальнейшем, то продукт «1С: Бухгалтерия 8» - это не только механизм для сдачи отчетов, но и полезный инструмент для руководства. Можно отметить дополнительно, что данные возможности могут отлично срабатывать только при условии подробной проработки структуры и системы ввода информации на предприятии. Однако такой механизм нуждается, и будет нуждаться в ответственном и высококвалифицированном пользователе.